ภรรยาศอลิหะฮฺคือรากฐานของครอบครัวที่ดี
Моя жизнь была устроена так, что я не брезговал ничем греховным, и, наущаемый Дьяволом, все время совершал мерзкие поступки. Что касается молитвы, то не совершал ее, кроме как в редких случаях, когда оказывался в обществе молящихся людей.
Мой сын Марван, семи лет, был глухонемым и с молоком праведной матери впитал в себя веру в Аллаха. Однажды вечером, когда солнце уже закатилось за горизонт, мы с Марваном находились в доме одни. Я лежал и в мыслях планировал завтрашний день. Как мы проведем его с друзьями, куда пойдем, чем займемся. Ход моих мыслей прервал Марван, стоявший передо мной, будто бы хотел что-то сообщить. Я встал, желая выслушать его, и он, жестикулируя, спросил меня: «Папочка, почему ты не молишься»? Потом, подняв руку к небу, указал мне на то, что Аллах наблюдает за мной. Он нередко становился свидетелем моих скверных поступков. Я был удивлен такому его обращению ко мне. И вдруг он заплакал. Я, сжалившись над ним, хотел обнять и успокоить, но он вырвался из моих рук и заперся в ванной комнате. Меня это немного насторожило, но вскоре он вышел оттуда совершившим омовение. Наверняка этому он научился у своей матери, которая не переставала увещевать меня, но ее попытки были тщетны. К тому же она знала Коран наизусть. И старалась привить веру своим близким.
Марван зашел ко мне и попросил немного подождать и встал на молитву. Совершив ее, он взял Коран, не листая, раскрыл его и поставил передо мной, указав пальцем на аят из суры Марьям. «О, мой отец! Боюсь я, что тебя постигнет кара от Милосердного (Аллаха), и станешь ты собратом Сатаны». Сура Марьям аят 45
Сделав это, он разразился таким плачем, что я заплакал вместе с ним. Долго мы не могли успокоиться. Потом он встал и вытер слезы с моих глаз. Поцеловав мою голову и руку, он жестами понятными мне сказал: «О, отец! Начни молиться, пока ты жив и пока не постигла тебя кара». В его глазах была такая настойчивая просьба, будто бы это решало его судьбу. Клянусь Аллахом, тогда меня одолел такой страх, что я начал метаться по всему дому и включать свет. Мой сын следовал за мной из комнаты в комнату и изумленно смотрел на меня. Он одернул меня и сказал жестами: «Оставь свет. Идем в большую мечеть», имея ввиду мечеть Пророка. Я сказал: «Хорошо, давай пойдем в мечеть находящуюся рядом с домом». Но он продолжал настаивать на посещении мечети Пророка, и мы отправились туда. Я испытывал сильнейший страх и трепет. Мы вошли в «Равзу», местечко между минбаром и комнатой где похоронен пророк, мир ему. Она была переполнена людьми. Там я и совершил ночную молитву вместе со всеми. В молитве имам читал слова Аллаха: «О, вы, кто верует! Не следуйте стопами Сатаны – кто следует стопами Сатаны, тому повелевает он запретное и гнусность. И если б не почет, оказанный Аллахом вам, и если б не милосердие Его, то никогда бы ни один из вас, не был бы от грехов очищен. Но очищает он лишь тех, Кого сочтет своим желанием очистить. Поистине Аллах все слышит и знает обо всем!». Сура Свет аят 21
У меня были непередаваемые чувства, и я был не в силах удержать свой плач. Марван, стоя рядом, и тоже плакал, скорее из жалости ко мне. В один момент, он вытащил из своего кармана платок и вытер мне слезы. После молитвы я продолжал плакать, а он сидел и вытирал мои слезы. Так я сидел в мечети около часа. Тогда Марвана охватило беспокойство за мое состояние и он сказал мне: «Хватит отец, не бойся. Идем домой». Эта ночь была самой лучшей ночью. Можно сказать в эту ночь я вновь родился. Дома меня встретили жена и дети и, увидев мое состояние, они все расстроились и заплакали, но никто не знал в чем дело. Тогда Марван объяснил им: «Папа молился в мечети Пророка». Жена моя обрадовалась случившемуся. Несомненно, это был плод ее воспитания. Я рассказал ей о том, что произошло между мной и Марваном. Я спросил у нее о том, был ли поступок сына совершен по ее велению, на что она ответила, трижды поклявшись, что ничего об этом Марвану не говорила. Потом она сказала: «Хвала Аллаху за то, что Он наставил тебя на Истину». Эта была самая восхитительная ночь.
Сейчас я, хвала Аллаху, не пропускаю ни одну молитву и совершаю ее в мечети. Я оставил всех своих плохих друзей. Я почувствовал вкус веры, которого раньше был лишен. И, казалось, что она отражается в моем лице. Жизнь моя обрела смысл. Появилась любовь и взаимопонимание с женой, с детьми, а в особенности с глухонемым сыном Марваном, которого я люблю больше всех. Как же его не любить, когда благодаря нему Аллах наставил меня на истинный путь.
Ваш брат – Абу Марван. Пресветлая Медина.
Из книги «Как я вернулся к Истине».
Автор перевода Ибрагим Махтибеков